ГБНОУ "Школа здоровья и индивидуального развития"
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
  
Доступная среда
Служба сопровождения
СП "ТПМПК"
ИПРА (информация)
Профилактика гриппа, ОРВИ и коронавируса
Организация обучения детей с 1 сентября 2023 года
Целевая модель наставничества
Приём в школу
ГИА
Меню сайта

 

Информационная страничка для родителей

 

Поступление ребёнка в школу – это стресс для него. Много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в 1 класс, - быстрая утомляемость. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Вот некоторые рекомендации родителям.

  1. Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассников. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 3о минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные ( до 2 часов ) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите ему: «Доброе утро!» - и собирайтесь в школу без суеты.

  2. Придя с ребёнком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснять безопасный путь в школу ребёнку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.

  3. Встречая ребёнка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых пять часов. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока ещё не за что.

  4. Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это важно. Замечание должно быть конкретным, не касаться личности ребёнка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребёнку несколько замечаний сразу.

  5. Ни в коем случае не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это ведёт либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Трудно встретить родителя, который бы обижался на своего ребёнка за испачканные пелёнки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя в том и другом случае период марания неизбежен. Ребёнку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!» Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

Чтобы организм ребёнка справился с предъявляемой школьной нагрузкой, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок дня. Другими словами, строго выполнять режим дня.

Построенный с учётом возрастных анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья ребёнка, режим дня способствует правильному росту и развитию организма в целом, создаёт у человека чувство бодрости, свежести, повышает его работоспособность.

В младшем школьном возрасте успеваемость обучающихся в значительной степени зависит от их здоровья. Для сохранения здоровья важное значение имеет полноценный отдых, и прежде всего сон. Даже небольшое, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствие и здоровье детей. Поэтому в семье надо обратить особое внимание на то, чтобы у школьника был достаточный и спокойный сон.

При организации сна младшего школьника необходимо:

  • Следить, чтобы ребёнок спал положенное для его возраста количество часов (в 1 классе 10 часов), ложился и вставал в определённое время.

  • Приучать ребёнка к выполнению перед сном гигиенических процедур ( умыться, почистить зубы), спать в проветренном помещении.

  • Не разрешать ребёнку перед сном возбуждающих развлечений ( просмотр несоответствующих возрасту телепередач, шумные игры), не давать непосредственно перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкого чая).

  • В помещении, где засыпает ребёнок, создать спокойную обстановку, устранить яркий свет, прекратить громкие разговоры, выключить телевизор и т.п.

Отдых ребёнка должен быть активным. Полноценный отдых – это смена видов деятельности. После нескольких часов за школьной партой ребёнку необходимо пребывание на воздухе в подвижном состоянии (спортивные игры, физический труд). Пассивный отдых дома и на улице (бесцельное хождение) ведёт к потере работоспособности, постепенно воспитывает лень, нежелание делать полезное для людей дело. Прогулка необходима и после приготовления домашних заданий.

Версия сайта для слабовидящих


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей


Copyright MyCorp © 2024